Путь к Планете X. Гоблин на краю Солнечной системыСюжет

Объект получил название 2015 TG387. Он находится на расстоянии 80 астрономических единиц от Солнца. Его орбита указывает на существование девятой планеты Солнечной системы.

Астрономы, пока искали Планету X, открыли новую карликовую планету в Солнечной системе. Объект получил название 2015 TG387 и неофициальное прозвище Гоблин.

Ученые отмечают, что Гоблин и другие подобные объекты на окраинах Солнечной системы приведут к Планете X, только существование которой может объяснить их орбиты. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Путеводитель к Планете X

Американские астрономы нашли карликовую планету 2015 TG387 и дали ей прозвище Гоблин. Она  находится на расстоянии 80 астрономических единиц от Солнца и имеет радиус около 300 километров, сообщает Центр малых планет. Препринт работы ученых опубликован на сайте arXiv.org.

Гоблин был заметили в октябре 2015 года с помощью телескопа Subaru, расположенного на вершине вулканического пика Мауна-Кеа на Гавайях. На установление ее орбиты потребовалось еще три года. В работе также приняли участие обсерватория Лас-Кампанас в Чили и телескоп Discovery Channel в Аризоне.

Открыл Землю 2.0. Миссия Kepler завершается

Длина большой полуоси орбиты составляет примерно 1200 астрономических единиц. Среднее расстояние удаления карликовой планеты от Солнца превышает удаление всех других известных объектов.

Ученые говорят, что орбита Гоблина подтверждает существование Планеты X, теоретически предсказанной в 2016 году. Ее орбита очень вытянута и уходит далеко в облако Оорта.

"Эти отдаленные объекты - словно дорожка хлебных крошек, ведущая нас к Планете Х. Чем больше их мы найдем, тем лучше сможем изучить внешние границы Солнечной системы и найти эту планету, которая формирует их орбиты", - отмечают исследователи.

Маленькое Солнце. Почему Юпитер так прекрасен

У Гоблина также есть две карликовые планеты-компаньона - открытая в 2014 году 2012 VP113 и обнаруженная в 2003 году Седна.

Исследователи предполагают, что объект имеет сферическую форму, но что-то большее сказать о его физических характеристиках пока не могут.

"Его плохо видно, поэтому единственное, что мы можем сказать - он существует. Мы пока даже не знаем цвета объекта, мы езе не получили данных спектроскопии или чего-то в этом роде", - рассказывают исследователи.

Орбита открытой карликовой планеты называется эксцентриситет, длина и направление большой полуоси подтверждает существование Планеты X.

Чтобы проверить это предположение, ученые численно смоделировали, как на орбите объекта 2015 TG387 сказывается гравитационное воздействие планет Солнечной системы, галактические приливные силы или столкновения с соседними звездными системами.

В результате исследователи выяснили, что Гоблин находится "на грани". Если же ввести в модель Планету X, орбита 2015 TG387 стабилизируется. Ученые считают, что это может служить дополнительным аргументом в пользу существования Планеты X.

"Следует понимать, что наши расчеты и наблюдения необязательно говорят о том, что Планета X существует. С другой стороны, они свидетельствуют, что на окраинах Солнечной системы действительно есть какой-то большой объект", - говорят ученые.

Загадочная Девятая планета

В начале 2016 года астрономы Константин Батыгин и его коллега по Калифорнийскому технологическому институту Майкл Браун объявили, что им удалось вычислить положение-anim src="https://nplus1.ru/images/2018/10/02/bb79906946bddfc4623ea9b5acce5495.gif" layout="responsive" width="620" height="445">

Загадочная Девятая планета

В начале 2016 года астрономы Константин Батыгин и его коллега по Калифорнийскому технологическому институту Майкл Браун объявили, что им удалось вычислить положение загадочной Планеты X - девятой планеты Солнечной системы, удаленной от Солнца на 41 миллиард километров и весящей в 10 раз больше, чем Земля.

В конце прошлого года они рассказали о пяти свидетельствах существования Девятой планеты Солнечной системы.

"Есть сразу пять свидетельств того, что девятая планета Солнечной системы существует. Если представить, что ее нет, вам придется объяснить эти пять особенностей Солнечной системы и решить многие другие проблемы. Появится сразу пять независимых друг от друга проблем, каждую из которых придется объяснять отдельно", - утверждает Батыгин.

Из-за огромного расстояния до этой планеты, по оценкам ученых, один оборот вокруг Солнца она совершает за 15 тысяч лет.

Пока известна ее примерная орбита, но нет никаких твердых доказательств ее существования, помимо странного характера движения целого ряда карликовых планет и астероидов в поясе Койпера за орбитами Нептуна и Плутона.

Эти небесные тела вращаются в противоположную сторону по сравнению с другими планетами Солнечной системы, и при этом их орбиты очень сильно наклонены по отношению к другим орбитам.

Ученые отмечают, что поведение этих карликовых планет не предсказывается классической моделью формирования Солнца и его планетарной семьи.

"Странности этих орбит нельзя объяснить никак иначе, кроме как добавив Планеты X в модель Солнечной системы. Ее присутствие само по себе приводит к рождению подобных объектов и их необычных орбит - ее притяжение должно выбрасывать часть небольших тел из пояса Койпера за пределы плоскости Солнечной системы, а затем Нептун должен притянуть их к себе и усадить на нынешние орбиты", - объясняют планетологи.

Ранее ученые рассказали, что потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнцаза пределами Плутона по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.

Планету X уже успели сделать ответственной за наклон плоскости Лапласа Солнечной системы и обвинить в массовых вымираниях на Земле.

Новости отв Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet