Торговые войны ударили по мировому авторынку

Продажи новых автомобилей на крупнейших авторынках мира начинают замедляться впервые с финансового кризиса 2008-2009 годов из-за насыщения рынков и опасений по поводу мировой торговли, пишет The Wall Street Journal.

По прогнозу компании LMC Automotive, продажи автомобилей в мире в 2018 году увеличатся на 1,8%, в то время как среднегодовые темпы роста за последние 7 лет превышали 5%. Совокупный объем реализованных в текущем году машин, как ожидается, составит 97 млн.

В Китае, крупнейшем авторынке мира, ожидается рост на 1,2% после подъема на 2,1% в 2017 году и скачка на 13% годом ранее. В июле продажи и вовсе сократились на 5,9% в годовом выражении – до 1,59 млн автомобилей.

Важным негативным фактором для Китая стал ввод ответных пошлин на импорт автомобилей, произведенных в США – размер пошлины теперь составляет 40%. Это заставило таких автопроизводителей, как Tesla, BMW и Daimler повысить цены, что ударило по спросу на их продукцию.

В США, втором по величине автомобильном рынке, продажи машин в 2018 году могут сократиться второй год подряд после достижения рекордного показателя в 17,5 млн проданных машин в 2016 году.

Власти Штатов также рассматривают возможность введения пошлин на импорт автомобилей из других стран, главным образом из ЕС. Этот аргумент президент Дональд Трамп использует в переговорах с европейскими политиками, зная важность автомобильной отрасли для экономики ЕС и важность американского рынка для европейских автопроизводителей.

В самой Европе спрос на автомобили продолжает расти и почти достиг докризисного пика. В первом полугодии продажи новых машин в ЕС выросли на 2,9%, однако темпы роста замедлились по сравнению с 4,7% за аналогичный период прошлого года.

Негативными факторами для европейского авторынка являются возможность запрета дизельных машин в отдельных странах и опасения по поводу выхода из ЕС Великобритании.

В целом, как отмечают эксперты, замедление роста автомобильных продаж в мире происходит очень не вовремя для автопроизводителей, которым приходится наращивать инвестиции в новые разработки, важнейшими из которых являются электродвигатели и самоуправляемые технологии.

Эксперты полагают, что в поисках новых драйверов роста автомобильные компании будут активнее продвигать свою продукцию на развивающихся рынках, включая Африку, Индию и страны Восточной Европы.

Тем временем, в июле 2018 года украинский автопром рухнул на 57% – за месяц собрали только 221 машину. Всего за январь-июль 2018 года в Украине было изготовлено 4074 автотранспортных средств – это на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Похожие записи

В Украине продажи б/у автомобилей бьют рекорды

Наиболее популярными среди ввезенных б/у авто были машины марки Volkswagen. На втором месте оказался Renault, а замыкает тройку лидеров Škoda.

Более половины импортных авто, зарегистрированных в Украине в июле, ранее были в эксплуатации. Об этом в понедельник, 6 августа, сообщает пресс-служба  ассоциации Укравтопром.

В Украине упали продажи автомобилей

В Украине в мае было продано 6494 новых легковых автомобилей, что на 1,1% меньше, чем в предыдущем месяце. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост оказался вообще минимальным – 0,17%.

Об этом сообщает AUTO-Consulting.

В Украине упали продажи новых легковых авто

В сентябре автопарк Украины пополнился новыми легковыми автомобилями в количестве 6800 единиц.

В сентябре 2018 года по сравнению с сентябрем 2017 года продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 14% - до 6,8 тыс. единиц. Об этом в понедельник, 1 октября, сообщили в ассоциации Укравтопром.

В этом году легковые автомобили в Украине производила только одна компания

В первом полугодии 2018 года все легковые автомобили выпустил только завод Еврокар - 3,4 тыс. автомобилей. За аналогичный период прошлого года завод произвел 2,8 тыс. автомобилей. Еще 293 машины произвел Запорожский автозавод.

Об этом свидетельствуют данные профильной ассоциации Укравтопром.